Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

    Общая площадь помещений ГАОУ «Школа № 1518» - 14 224,3 кв.м. Общее количество учебных кабинетов общего образования – 66 шт. в том числе:

    - кабинет химии – 1 шт.;

    - кабинет биологии – 2 шт.;

    - кабинет физики – 1 шт.;

    - кабинет информатики – 3 шт.;

    - кабинет географии – 1 шт;

    - кабинет робототехники – 1 шт.

    Все кабинеты полностью оснащены оборудованием и материалами для освоения образовательной программы

  • Сведения об объектах для проведения практических занятий

    66 учебных кабинетов, 19 оснащены для проведения практических занятий.

  • Сведения о библиотеках

    Наличие библетики - да

    Общий фонд библиотеки состоит из учебников и учебных пособий по всем предметам учебного плана, художественной, научно-популярной, учебно-методической, справочной литературы, периодических изданий и изданий на электронных носителях.

    Современная библиотека. Отметьте факт наличия: да

    читальный зал да

    читальный зал с числом рабочих мест не менее 25 нет

    медиатека да

    работающие средства для сканирования и распознавания текстов (сканер, компьютерные программы) да

    в библиотеке можно работать на стационарных или переносных компьютерах да

    обеспечен выход в Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеке да

    обеспечена контролируемая распечатка бумажных материалов (есть доступ к принтеру) да обеспечено контролируемое копирование бумажных материалов (есть доступ к ксероксу) да

    Программно-методическое обеспечение учебного процесса размещено на официальном портале школы в разделе «Учебники и учебные пособия».

    №п/п

    Наименование

    Сведения

    1

    Объем библиотечного фонда

    47306

    2

    Основной фонд

    12788

    3

    Учебный фонд

    34518

    4

    Периодические издания

    15 наименований

    5

    Техническое оснащение

    Компьютер - 1

    МФУ - 2

    Копировальный аппарат - 1

    Проектор - 1

    Экран - 1

    6

    Количество посадочных мест читального зала

    10

  • Сведения об объектах спорта

    Занятия кружков, секций и массовые творческие и спортивные мероприятия (гимназическая спартакиада, спортивные конкурсы, концерты, соревнования, лекции, конференции, подвижные игры и т.д.) проводятся в специально оборудованных помещениях гимназии, которые имеют следующее материальное оснащение:

    п/п

    Наименование объекта

    Размеры, общая площадь

    Техническая характеристика, оборудование

    1

    Большой спортивный зал

    24х12 м,

    288 кв.м.

    Тренерская, снарядные, раздевалки, душевые, система вентиляции, освещения и отопления; покрытие пола – шпунтованная доска; оборудование и инвентарь для занятий гимнастикой, лёгкой атлетикой, баскетболом, волейболом, большим теннисом, настольным теннисом и другими спортивными играми; имеются дефлекторы (смягчающее покрытие стен). Техническое состояние соответствует нормам. Имеется профессиональное табло, для проведения соревнований; Профессиональные баскетбольные щиты с защитой; Профессиональные теннисные столы, ракетки и мячи; Профессиональные мячи для футбола, баскетбола и гандбола; профессиональные гимнастические дорожки; шведские стенки. Общее число спортивного инвентаря – 196 позиций

    2

    Малый спортивный зал с возможностью трансформации в тренажёрный зал

    12х12 м,

    144 кв.м.

    Снарядные, раздевалки, душевые, система вентиляции, освещения и отопления; покрытие пола – синтетическое; оборудование и инвентарь для занятий гимнастикой, лёгкой атлетикой, спортивными играми; техническое состояние соответствует нормам; потолочное акустическое покрытие, имеются дефлекторы (смягчающее покрытие стен).; разметка для баскетбола, волейбола, бадминтона, мини-футбола; оборудование и инвентарь для занятий гимнастикой, лёгкой атлетикой, спортивными играми. Техническое состояние соответствует нормам. Имеется табло, для проведения спортивных игр; Профессиональные баскетбольные щиты с защитой; Профессиональные теннисные столы, Профессиональные мячи для футбола, баскетбола и гандбола; профессиональные гимнастические дорожки; шведские стенки. Общее число спортивного инвентаря – 40 позиций

    3

    Зал для занятий аэробикой, хореографией

    13х 9,5 м,

    123,5 кв.м

    Хореографический станок, зеркала, система вентиляции, освещения и отопления; покрытие пола – паркет; оборудование и инвентарь для занятий аэробикой и фитнесом; Мультимедийное оборудование.

    Техническое состояние соответствует нормам

    4

    Актовый зал

    206,9 кв.м

    Система вентиляции, освещения и отопления; покрытие пола – паркет. Мультимедийное оборудование, симподиум

  • Сведения о средствах обучения и воспитания

    Материальная база школы насчитывает:

    - Стационарные компьютеры – 167 ед.;

    - Ноутбуки - 356 ед.;

    - МФУ – 90 ед.;

    - Интерактивные доски и панели – 78 ед.;

    - 3D принтеры – 2 ед.»

    В школе расширяется и обновляется образовательное пространство, в течение последних 5 лет процесс обновления сопровождался новыми инсталляциями:

    1. Лекционная аудитория на 180 мест 211,7 кв.м: система вентиляции, освещения и отопления; покрытие пола – паркет.

    Мультимедийное оборудование, симподиум.

    2. Студия цифрового искусства «SMART-ART». Студия цифрового искусства «SMART-ART» способствует развитию у учащихся мотивации к овладению новым современным видом искусства. Основное оборудование студии: интерактивная доска Smart-board, мультимедийный проектор, домашний кинотеатр, который дает возможность работы со звуком (воспроизведение и запись), документ-камера. Учащиеся активно осваивают цифровое искусство. Под звуки музыки, используя всевозможные изобразительные приемы: акварель, импрессионизм, мозаичное изображение, дети создают свои работы.

    3. Разноуровневая система видеоконференций. Разноуровневая система видеоконференций является интерактивным инструментом, который включает в себя аудио, видео, компьютерные и коммуникационные технологии для осуществления связи с удаленными собеседниками в режиме реального времени. В гимназии оборудован интерактивный учебный кабинет «Студия образовательных видеоконференций», а также активно используются две передвижные системы видеоконференции. Таким образом, данное оборудование позволяет нам преодолевать барьер расстояния, оперативно решать вопросы, связанные с управлением и оптимизацией образовательного процесса, поддерживать профессиональную связь с коллегами из других школ Москвы и регионов России.

    4. Внутренняя система видеоконференцсвязи. В школе десять учебных кабинетов интегрированы в единую образовательную среду на основе внутренней системы видеосвязи, которая включает в себя цветные сетевые IPкамеры с интегрированной функцией автоматического определения панорамы, наклона и масштабирования. Данное оборудование широко используется в работе с классными руководителями, учителями-предметниками, родителями. Классные руководители, не всегда могут посетить уроки своего класса, запись IP-камеры помогает, в режиме просмотра обсудить оптимальность рассадки учеников, взаимоотношения между одноклассниками при работе в парах, подгруппах, особенности поведения, эмоциональных проявлений ребят при ответе у доски, с места, заинтересованность в работе. Позже с учителем-предметником проводится совместный анализ недостатков и вырабатывается стратегия работы с учеником и классом в целом.

    5. Учебно-экспериментальный технопарк по естественным наукам «Эксплораториум». В школе работает «Эксплораториум» - школьная лаборатория для предметов естественнонаучного цикла. Эксплораториум получил свое название по аналогии с музеем науки в г. Сан-Франциско. Он вырос из элементов технопарка включает в себя следующее оборудование:- компьютер с выходом в интернет, проектор и интерактивная доска Smart-board, электронная метеорологическая станция Weatherlink Vantage Pro2, спектрометр Oceanic Optics, цифровые микроскопы, камеру 20-ти кратного увеличения, многофункциональный электронный аппарат, определяющий коэффициент соответствия роста и веса человека. Электронная метеорологическая станция - это профессиональная станция. Она предназначена для контроля метеорологических параметров, таких, как температура, относительная влажность, атмосферное давление, уровень осадков, скорость и направление ветра, показаний текущего солнечного излучения, суммарного испарения, ультрафиолетового излучения. Информация передается на компьютер с площадки, находящейся на крыше здания, где расположены дождевой коллектор, анемометр и целый ряд встроенных датчиков. Программа позволяет автоматически записывать данные 1 раз в минуту, визуализировать более 100 графиков различного типа. Учащиеся имеют возможность анализировать данные и делать прогнозы погоды. Микроскопы и камера 20-ти кратного увеличения широко применяются при изучении физико-химических свойств веществ. Они очень удобны для изучения горных пород и минералов на уроках географии. На уроках биологии ученики с их помощью изучают строение насекомых. Цифровые микроскопы позволяют не только увидеть клетки, но и сохранить цифровое изображение не компьютере. Многофункциональный электронный аппарат, измеряющий ультразвуковым методом рост, вес, индекс массы тела (ИМТ), показывает зависимость массы тела от роста и выраженный в кг/м2. Опыт работы в классе «Эксплораториум» показал, что оборудование, используемое на уроках и при др. формах организации, учащихся способствует их творческому исследованию, овладению навыками практической деятельности, учит школьников умело пользоваться современными технологическими и информационными средствами, позволяющими заглянуть «внутрь» явления, и самому найти ответы на поставленные вопросы.

    6. Детская лаборатория робототехники “Технопарк”. В 2013 г. информационная среда школы пополнилась новым оборудованием – интерактивным столом -Promethean activtable, наряду с уже имеющимся оборудованием этого типа Smart-table, оно позволяет организовать групповую работу учащихся, а результаты работы сразу сохранить и опубликовать в электронном виде на страничке в интернете, также учащиеся начальной школы получили возможность выполнять проекты с применением ноутбуков. Использование данных инсталляций в образовательном процессе имеет ряд преимуществ, которые делают их использование максимально востребованным.

  • Сведения об условиях питания

    Столовая
    собственная столовая или зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН да
    зал для приема пищи на условиях договора пользования с площадью в соответствии с СанПиН нет
    современное технологическое оборудование да
    сотрудники, квалифицированные для работы на современном технологическом оборудовании да
    отремонтированное помещение столовой нет
    современное оформление зала для приема пищи да
    реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания нет
    Количество учащихся, получающих только горячие завтраки 835
    Количество учащихся, получающих только горячие обеды 320
    Количество учащихся, питающихся в школе и завтраками, и обедами 320

    Подходы к организации питания в гимназии

  • Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

    В школе имеется два кабинета педагога-психолога, один кабинет учителя-логопеда, два медицинских блока, включающие себя кабинет для приема врача, процедурный кабинет, изолятор (дошкольное отделение).

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    2) организацию питания обучающихся, питьевой режим;

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;

    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;

    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

    • Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология, информатика, ОБЖ;
    • В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

    Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся

    • Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
    • В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием.
    • Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
    • В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
    • Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

    Рациональная организация образовательного процесса

    • Соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка.
    • В период пребывания детей в Центре образовательной досуговой деятельности ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе.
    • Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам.
    • Педагогом-психологом и учителем логопедом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

    Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

    • В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья.
    • На уроках проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
    • Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланировано участие школьных спортивных команд во внутришкольных и городских спортивных мероприятиях.

    Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

    • В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классные часы для обучающихся, консультации для родителей по данной тематике.
    • Проводится социально-психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.
    • Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

    Проведение санитарно-эпидимиологически и профилактических мероприятий

    • Своевременное проведение вакцинации согласно национальному календарю.
    • Во всех учебных помещениях, медицинском кабинете установлены кварцевые лампы (рециркуляторы).
    • В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа к сети Интернет. В школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

    Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В школе 100 % обучающихся обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с). В школе создано единое информационно-образовательное пространство, которое стало интегратором новых форм взаимодействия всех субъектов образовательного процесса и новых педагогических практик. В 2017 реализован проект Московская электронная школа – облачная интернет-платформа, содержащая все необходимые образовательные материалы, инструменты для их создания и редактирования, а также конструктор цифровой основной образовательной программы. По адресу Пр Мира 87 - установлены 26 интерактивных панелей и 60 точек доступа WiFi, по адресу Пр Мира 85- 5 точек доступа WiFi.

    Интернет провайдер по всем адресам – ПАО МГТС.

    Скорость интернета по адресам:

    Мира 87 – 50 Мбит/с

    Мира 85 – 3 Мбит/с

    Мурманский 4 – 3 Мбит/с

    Бочкова 5/1 – 3 Мбит/с

    Доступ в интернет по локальной сети и через WiFi

    АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОСТАВКАХ ОБОРУДОВАНИЯ НАХОДИТСЯ В РАЗДЕЛЕ "ФИНАНСИРОВАНИЕ" ПО ССЫЛКЕ http://gum1518.mskobr.ru/finansirovanie/financial_activity/

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: